Что такое счетчики посещаемости, мы уже знаем не по наслышке. Кто-то устанавливал счетчик посещаемости от LiveInternet, кто-то устанавливал Google Analytics, а у некоторых есть на сайте и то и другое, как у меня. Но даже я на этом не остановился. Для полного счастья, мне нужно установить еще и счетчик Яндекс Метрики на сайт, сейчас скажу зачем. По большому счету, статистики с LiveInternet и Google Analytics вполне достаточно, но в Яндекс Метрике есть свои плюсы, например:
- Вебвизор — это уникальный сервис сбора статистики. Буквально, по каждому посетителю вашего сайта можно просмотреть запись посещения пользователя, то как он себя вел, куда нажимал, что выделял, в общем — все, что он делал на странице вашего сайта. Только ради этого сервиса я, в первую очередь, установил Яндекс Метрику.
- Карты ссылок, кликов и путей по сайту. Очень удобный инструмент, позволяет получать информацию о переходах по ссылкам, с каких страниц сделан переход, сколько таких переходов было и куда они ведут.
- Мониторинг источников трафика. Хоть и не уникальный инструмент, однако очень удобно преподносится статистика посещений.
А вот и доказательства в виде скриншотов:
Это далеко не весь функционал Яндекс Метрики, существует еще много полезных инструментов, которые я не перечислил, но в этом и нет надобности. Думаю, все таки некоторых я убедил поставить счетчик Яндекс Метрики на сайт.
Как установить счетчик Яндекс Метрики на сайт в WordPress?
Перейдите на страницу метрики и нажмите на кнопку — Добавить счетчик и заполняйте форму в соответствии с требованиями. Тайм-аут визита я не изменял, по умолчанию как было 30 минут так и осталось.
Следующий шаг — это настройка счетчика Яндекс метрики.
Делаем все, как показано на скриншоте:
- Вкладка счетчика, тут можно его настраивать.
- Обязательно включите вебвизор в состав счетчика, очень полезный инструмент.
- Информер отключите, если хотите, чтобы счетчик был невидимым.
- Это код счетчика Яндекс Метрики, пока с ним ничего не делаем.
- Сохраняем все изменения и переходим к следующему шагу.
А следующий шаг — это размещение кода на сайте, раз уж мы все пользуемся CMS WordPress, то я могу с вами поделиться одним быстрым способом подключения Яндекс метрики на сайт в WordPress.
Установка счетчика Яндекс Метрики в WordPress
Как и в случае с Google Analytics, переходим с раздел виджетов в WordPress админке, там добавляем текстовый виджет в футер.
Как обычно создайте текстовый виджет в футере, в него поместите код скопированный со страницы настройки счетчика Яндекс Метрики. После этого сохраните виджет и на этом — все. С этого момента, Яндекс Метрика подключена к вашему сайту на WordPress. Данные метрики начнут обновляться в течении суток. Чтобы посмотреть статистику посещаемости своего сайта, просто перейдите по ссылке.
По сути, мы установили код счетчика в блок футера, а так как футер отображается на всех страницах сайта, то и статистика будет собираться со всех страниц. Конечно есть и другие способы установки счетчика Яндекс Метрика, но все они так или иначе связаны с правкой шаблонов WordPress, а зачем оно надо, если можно сделать проще. Если в статье что-то не до конца расписано или не понятно, я её доработаю, свои отзывы пиши в комментарии.
10 Комментариев
-
Да, Яндекс-Метрика мощная статистика. Но считается, что на молодые блоги с небольшой посещаемостью их ставить вредно — ухудшаются позиции. Это действительно так. Объясняется это просто — пока на блоге мало страниц и мало посетителей, люди там не задерживаются, происходит большая «текучка», большинство уходит быстро, максимум посетив одну страницу. Яндекс из-за плохих поведенческих факторов понижает сайт в выдаче. То есть, прорваться к ТОПу становится труднее. Когда посещаемость большая, есть много постоянных читателей, уже нет такого влияния.
Я проводил опыт — на блог с посещаемостью около 30-40 человек в сутки поставил Яндекс-Метрику. В течении недели итак маленькая посещаемость сократилась вдвое. Потом я убрал этот счетчик, и в течении еще недели посещаемость восстановилась до прежнего уровня. Новых постов в это время не публиковалось.
Когда у меня стала посещаемость 250-300, я поставил себе этот счетчик, и никакой разницы не заметил — исправно считает статистику и все. Случайные люди уже не делают такой погоды, как на маленьком блоге. Большая посещаемость создает дополнительную «устойчивость» к разным случайностям.
-
Автор
Да, слышал такое мнение. Возможно вы правы. Я сейчас сам, кстати, провожу такой эксперимент. Отключил метрику, уже 4-й день не работает. Но пока никаких изменений не наблюдается. Возможно, надо было изначально её не ставить.
-
На начальном этапе хватит и LiveInternet, думаю. Там тоже есть все необходимое. Я поставил себе Яндекс-Метрику только потому, что посещаемость достигает 300 в сутки, и можно уже подумать про рекламу в Яндекс-Директ. Но для этого им надо предоставить статистику, лучше- их же, от Яндекса. А так — лучше не «светиться» лишний раз перед ними, пока не станет стабильно 150-200 в сутки. А то будут крылья подрезать периодически
-
Автор
В LI нет вебвизора. Да и стату метрике намного удобнее мониторить, чем в Li. Для меня, установка Li-счетчика — это скорее традиция, чем необходимость. Но, все равно, спасибо за совет, обязательно прислушаюсь к нему.
-
-
-
-
Здравствуйте! Помогите пожалуйста консультацией по вопросу установления счетчика на блог ВОРД ПРЕСС. Вставляю код счетчика в виджет ТЕКСТ, сохраняю, в результате на сайте появляется счетчик и его код. Посоветуйте что можно сделать.
-
Ольга, сложно сказать в чем проблема. Доверьте лучше дело специалисту.
-
А что лучше метрика или аналитика от гугла? или лучше и то и то поставить?
-
Владимир, тут уж кому что привычнее, я использую LI и яшкину метрику. И там, и там различные инструменты для изучения и анализа.
-
Решил поставить счетчик на новый сайт и никак не могу найти как поставить графический счетчик.
-
Всё просто и доступно даже для чайников! Спасибо!!!